НЕБОЛЬШАЯ ЗАПИСКА О БОЛЬШОМ СНЕГЕ
Скачать:
Вернее не о снеге даже, как таковом, а об отношении к нему окружающих людей. К написанию этой статейки меня подвигло недавнее невиданное обрушение снега на наш городок и, как следствие, необычайный всплеск позитивной энергии населения. Дело в том, что зима в этом году случилась необыкновенно мягкая, относительно тёплая, безо всяких существенных потрясений и эксцессов. В Интернете и газетах начали появляться даже статейки с заголовками наподобие «Снег, мы тебя еще помним», полные сожаления о бесснежности зимы и отсутствии экстремально низких температур. И вот уже в марте, когда зима по идее должна начинать понемногу сдавать свои позиции, случился природный катаклизм необычайной силы и три месячных нормы белого чуда в один день накрыли среду нашего обитания что называется «с головой».
Город, и без того не блещущий развитостью своей «допотопной» и к тому же весьма «запущенной» инфраструктуры, потерял всякую способность к нормальной жизни: во многих районах «прекратился приток» электричества, пропала телефонная связь, перестали вывозить мусор, привозить продукты, растворился общественный транспорт и так далее, а уж о дорогах и дорожных службах, которые и в шестидесятые годы прошлого столетия уже были несколько «несовременными», и говорить не приходится. Конечно, огорчаться природному катаклизму – по меньшей мере глупо, как глупо огорчаться наличию грязи, дождю, граду и вообще чему угодно, ибо сказано: «…наивысшее проявление мудрости состоит в том, чтобы всегда оставаться в хорошем настроении».
Однако постойте: кто говорит об огорчении? На следующее утро на улицы высыпали толпы счастливых людей: лица, всегда такие унылые, лица угрюмых людей, неудовлетворенных жизнью, всегда погруженных в тоску и печаль и страшно ругающихся на любого, кто их из этой печали выводит, вдруг расцвели искренним счастьем. Неподдельные улыбки толпящихся на остановке безнадежных пассажиров, радость при откапывании машины, смех при падении на нерасчищенной лестнице, радостное любопытство при столкновении машин или наезде оных на поскользнувшегося пешехода и так далее. И еще нескоро всё успокоится, еще некоторое время они будут искренне рады, и только потом уже, спустя несколько дней, радость превратится в передаваемое из уст в уста занудство о несовершенности дорожных служб, которые всё никак не уберут снег, о нерасчищенных тротуарах, пустых полках в магазинах, травмах, забитых до отказа автобусах, и в прочее брюзжание.
Попробуем разобраться в причинах этого неожиданного всплеска положительных эмоций, спровоцированного всего-навсего снегом – этой «коагуляцией аэрозоля с последующей сегментацией дисперсной фазы при низких температурах». Где же исток этого вызванного выпадением снега всеобщего благоденствия? А это вот что, дорогой доктор.
Жизнь народа, населяющего это и другие большие и малые местечки нашей бескрайней страны, к сожалению, содержит в себе мало радости. Наш «средний» индивидуум, «в меру трудолюбивый и ленивый до самозабвения» постепенно превращает свою жизнь в серую рутину, сводящуюся к унылому зарабатыванию денежных знаков и их же трате: иногда вынужденной, иногда удачной, а зачастую – бездарной. Происходит это, конечно, исключительно по его собственной вине, но и, безусловно, на благодатном фоне общего культурного упадка сознательной части общества.
Дни его сливаются в унылую серую массу, и, в силу своей неспособности самостоятельно привнести в жизнь ничего интересного, ничего нового и животрепещущего, ничего увлекательного, пробуждающего интерес к жизни не только в нём, но и в окружающих людях, он начинает жить по принципу «хорошо там, где нас нет», и превращается в угрюмого и неинтересного человека.
Хотя, казалось бы, достаточно немного оглянуться вокруг и, «стерев случайные черты» увидеть, насколько окружающий мир – прекрасен по своей сути, насколько занимательной и насыщенной может стать жизнь, стоит только проявить к ней искренний интерес. Сколько в мире удивительного и всё еще нами непознанного, созданного руками людей деятельных, жизнь которых, как ни странно, многогранна и увлекательна. Сколько вокруг интересных мест, сколько стран и народов, поражающих своей самобытностью, сколько прекрасных произведений искусства, вообще любых продуктов творческой деятельности человека, насколько обширным становится поле деятельности человека, однажды вынырнувшего из серости и рутины посредством развития своего разума. Но нет, лелеемая и ревниво оберегаемая тоска, которую большинство не согласится променять ни на какое благоденствие, положенная на прочнейшую и незыблемую основу всепобеждающей лени, способствуют сознательному превращению жизни в скучное и унылое существование.
Летят дни, совершенно одинаковые и похожие один на другой, налаженный ход утомительной (!) жизни становится настолько обыденным и даже автоматическим, что любое изменение хода событий извне приносит только радость, только искреннее счастье. Именно это заставляет зевак останавливаться и долго, с искренним интересом и неумело скрываемой в глубине души радостью рассматривать всевозможные аварии, и чем больше в них крови и жертв, тем интересней и «лучше». Именно это заставляет людей бежать к массовым скоплениям себе подобных и вытягивать головы в надежде получше разглядеть, где, что и на кого упало. Они могут стоять здесь часами, им некуда спешить: на тупой неинтересной работе всё без изменений (надо отсидеть положенное время, по мере способностей изображая деятельность и получить от хозяина пайку), дома – диван и телевизор с сериалами. И больше ничего, всё остальное – пустота, тоска и опустошение, не заполняемый ничем вакуум. И вдруг – что-то случилось! Что-то сегодня пошло не так, как обычно. Снег, силой природного катаклизма вмешавшийся в ход событий, хоть на несколько дней внес в серую унылую жизнь новые яркие впечатления, на секунду вернул в весёлое детство, подарил много необычных образов и картинок, хоть немного и ненадолго, но всё-таки заполнил, наконец, этот душевный вакуум, привнёс разнообразие в общее тупое и утомительное существование.
Поэтому снег, как правило, огорчающий людей деятельных, мало обращающих внимания на всевозможную возню и зачастую даже по нескольку дней не включающих телевизор (!) по причине недостаточности времени и до слёз сожалеющих о каждой ушедшей минуте жизни, так радует большинство нашего населения: людей, плетущихся по нерасчищенным дорогам и монотонно приговаривающих, обращаясь к летящей с неба серой массе: «Давай, давай еще, ещё…», ведь чем хуже – тем лучше, тем веселей.
®&© Никита Цимбельман, март 2007
К списку публикаций в разделе