Анкета

Скачать:

Анкета Фонда В.Потанина
Тип: документ MS Word 97-03; 113 Kb; скачиваний: 1761

Приложение 2

Резюме участника конкурса молодых преподавателей (2009/10 учебный год)

Фамилия, имя, отчество: Цимбельман Никита Яковлевич

Дата рождения: 31 июля 1976 г.

Название и год окончания вуза: Дальневосточный государственный технический университет (ДВПИ им. В.В. Куйбышева), 1999г

Специальность (в соответствии с дипломом): Магистр техники и технологии по направлению «Строительство»

Ученое звание: доцент

Ученая степень: кандидат технических наук

Место и год защиты диссертации: г.Владивосток, диссертационный совет К212.055.04 при ДВГТУ, 2004г.

Специальность (в соответствии с дипломом о присвоении ученой степени): 05.23.17 – Строительная механика, 05.23.01 – Строительные конструкции, здания и сооружения

Область научных интересов: Геотехника, построение и развитие методов расчета сооружений, окружающей средой для которых служит грунт или всевозможные сыпучие тела. Сейчас стараюсь придать своей научной исследовательской работе особое направление: разработка методов расчёта массивных оболочечных конструкций (оболочек), заполненных грунтом или другим материалом, для описания которого подходит модель упругого тела.

Наиболее важные публикации (не более пяти):

  1. Давление сыпучего тела на уголковые подпорные стенки.//Повышение качества строительных работ, материалов и проектных решений. /Сборник трудов БГИТА; вып. 2. – Брянск: БГИТА, 2000;
  2. Ground Pressure on L-type Retaining Walls// Pacific Science Review. Volume two – Рp. 85-87. Kangnam University: Republic of Korea, 2000;
  3. Расчет и конструирование уголковых подпорных стенок с учетом работы окружающего грунта//Известия вузов, «Архитектон». – Екатеринбург: УралГАХА, 2001;
  4. Изучение взаимодействия уголковой подпорной стенки с грунтом при потере её устойчивости.// Образование. Наука. Производство. Сб. тез. докл. II Международного студенческого форума. Ч.5. – Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2004;
  5. Оценка изменения деформационных характеристик грунтов при циклическом воздействии.// Современные направления теоретических и прикладных исследований ’2009. Сборник научных трудов по материалам конференции. Том 28. Искусствоведение, архитектура и строительство, Геология, География. – Одесса: Черноморье, 2009.

Участие в международных конференциях:

  1. Tsimbelman N. Peak load data bank //Second International Students Congress of the Asia-Pacific Region Countries/ Abstracts. – Vladivostok: FESTU, 1997;
  2. Tsimbelman N, Stotsenko A. Research of functioning an L-type retaining wall with provision for surrounding soil //Young people & scientific-technical progress/Congress materials. Part II. – Vladivostok: FESTU, 1999;
  3. Tsimbelman N, Stotsenko A. Ground Pressure on L-type Retaining Walls// Pacific Science Review. Volume two – Рp. 85-87. Kangnam University: Republic of Korea, 2000;
  4. Цимбельман Н.Я. Снижение материалоемкости фундаментных плит в конструкциях подпорных стен уголкового профиля// Международная научно- техническая конференция «Современные проблемы фундаментостроения». – Волгоград: ВолгГАСА, 2001;
  5. Цимбельман Н.Я. Снижение материалоемкости подпорных стен уголкового типа//III Международная научно-практическая конференция «Наука-Техника-Технологии на рубеже третьего тысячелетия»/Сборник докладов. – Находка: ИТИБ, 2001;
  6. Цимбельман Н.Я. Анализ работы уголковых подпорных стен с учетом окружающего грунта.// Международная научная конференция аспирантов и студентов института архитектуры и строительства ХГТУ «Новые идеи нового века»/ Сборник тезисов. – Хабаровск: ХГТУ, 2002.
  7. Абакумов П.А., Цимбельман Н.Я., Ковалевский А.А. Исследование модели армогрунтовой подпорной стены для ограждения золоотвалов.// Состояние современной строительной науки. – Полтава: Полтавский ЦНТЭИ, 2006.
  8. Абакумов П.А., Попов Е.В., Цимбельман Н.Я. Комбинированные подпорные сооружения для ограждения золоотвалов. // Международная научно- практическая конференция «Современные направления теоретических и прикладных исследований 2007» - Одесса: Одесский нац. мор. ун-т, 2007.
  9. Абакумов П.А., Цимбельман Н.Я., Ковалевский А.А. Сооружения из армированного грунта для ограждения золоотвалов. // V-ая международная научно-практическая Интернет-конференция «Состояние современной строительной науки – 2007». – Полтава: Полтавский ЦНТЭИ, 2007.
  10. Абакумов П.А., Попов Е.В., Цимбельман Н.Я. Сооружения из армированного грунта для ограждения золоотвалов. // Пятая международная научная конференция творческой молодежи «Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в ХХI веке». – Хабаровск, 2007
  11. Абакумов П.А., Цимбельман Н.Я. Задача расчета подпорных сооружений из армированного грунта, предназначенных для складирования сыпучих материалов (на английском языке, тезисы). // Восьмой международный студенческий конгресс стран АТР/ Материалы. - Владиво- сток: ДВГТУ, 2008.
  12. Торов В.В., Цимбельман Н.Я. Изменение физико-механических свойств грунтов при сейсмическом воздействии (на английском языке, тезисы). // Восьмой международный студенческий конгресс стран АТР/ Материалы. - Владивосток: ДВГТУ, 2008.
  13. Девятый международный студенческий конгресс стран АТР/ Материалы. - Владивосток: ДВГТУ, 2009. (3 доклада);
  14. Международная научно-практическая конференция «Современные направления теоретических и прикладных исследований’ 2009». Сборник научных трудов по материалам конференции. Том 28. Искусствоведение, архитектура и строительство, Геология, География. – Одесса: Черноморье, 2009. (5 публикаций).

Занимаемые должности после окончания вуза (с указанием места работы и сроков):

  1. ассистент кафедры теории сооружений Дальневосточного государственного технического университета (с 08.1999г.);
  2. старший преподаватель кафедры теории сооружений Дальневосточного государственного технического университета (с 09.2004г.);
  3. стажировка в проектной фирме «Набад», концерн «Крост», г.Москва (с 09.2005 по 01.2006г.);
  4. доцент кафедры теории сооружений Дальневосточного государственного технического университета (с 09.2006г.);
  5. докторант Дальневосточного государственного технического университета (с 01.2010г.).

Какая из дисциплин представляет для Вас наибольший интерес? Кратко аргументируйте свой выбор, сформулируйте цели преподавания этой дисциплины и свое мнение о месте и роли дисциплины в учебном процессе.

Моя дисциплина - «Механика грунтов». Аргументы в пользу такого выбора складываются, конечно, из личных предпочтений, подогреваемых потребностями строительной отрасли. Далее попробую аргументировать.

Что касается личного отношения, то, используя высказывания Д.Дидро, замечу, что Механика грунтов для меня - это «настоящая любовь», а не «случайная женщина». Я увлечён изучением процессов, происходящих в этой сложной, неоднородной и скрытой от глаз грунтовой среде, которой приходится воспринимать все нагрузки от возводимых нами сооружений, и очень люблю это дело.

Интерес со стороны строительного сообщества к Механике грунтов несколько последних лет продолжает оставаться высоким по следующим основным причинам:

  1. Восстановление и развитие существующего фонда строительных объектов (ранее возведенных зданий и сооружений), и, как следствие, рост потребности в специалистах, обладающих умением оценить возможность использования существующей основы здания или сооружения для последующей реконструкции и надстройки;
  2. Развитие нового строительства многоэтажных зданий (значительно более высокие заданные при проектировании нагрузки на основание) в сочетании со сложными инженерно-геологическими условиями строительных площадок (ввиду плотности существующей застройки центральной части городов) требует корректировки существующих методов расчета оснований и фундаментов;
  3. Растет потребность в специалистах, способных максимально использовать отведенное под застройку пространство в стесненных городских условиях: требуется развитие решений подземных (стиллобатных) частей зданий и т.д.

В лекциях, безусловно, есть определённый смысл (несмотря на авторитетное мнение Дарвина о том, что «…лекции не имеют перед чтением никаких преимуществ, а зачастую даже уступают ему…»), и заключается он в том, чтобы создать благоприятную основу для дальнейшего самостоятельного углубленного изучения предмета. Предложенная систематизация сведений о предмете должна вызвать у будущего специалиста-инженера понимание важности решаемых задач, стремление овладеть существующими механизмами инженерных расчетов, а также способствовать развитию интереса к еще не решенным проблемам в этой области знаний.

На мой взгляд, в этом и состоит цель преподавания любой дисциплины и, в частности, Механики грунтов.

Я всегда обещал моей «Механике» не бросать её, и, даже в случае кризиса в строительной отрасли, когда общий интерес к ней начнёт снижаться, я останусь верен своему слову, и всеми силами буду содействовать её выходу на новый виток развития.

В чем Вы видите проявления творческого начала в работе преподавателя?

Человек творческий проявит себя всегда, независимо от ремесла, которым занимается. Поэтому, для того, чтобы проявить творчество, например, в деле преподавания, нужно, прежде всего, искренне интересоваться преподаваемым предметом, иначе никакое творчество в этой области человеческой деятельности невозможно. Искренне заинтересованный в своем деле человек вызывает уважение у слушателя, и пробуждает интерес к преподаваемой дисциплине.

Итак, если такое условие выполняется, то для всевозможных проявлений творчества при преподавании нет пределов. Совершенствуйте методы преподавания, находите новые формы общения со слушателем, увлекайтесь сами и увлекайте других: для человека творческого нет скучных занятий.

Назовите основные различия между научно-популярной и обычной лекциями:

  1. Обычная лекция, как правило, является частью разработанного курса (цикла лекций): выделение такой лекции из общей логики преподавания и внезапное представление произвольному слушателю делает её практически бессмысленной. Научно-популярная лекция всегда структурирована концом: ввести слушателя (которого лектор никогда не видел «до» и вряд ли увидит «после») в логику рассказа и «мягко вывести» из неё нужно в пределах заданного времени.
  2. Второе различие состоит в том, что материал обычной лекции должен укладываться в государственный стандарт изучения данной дисциплины: преподаватель может проявлять известную степень самодеятельности, но в пределах правил. Научно-популярная лекция – это авторская работа: я сам обозначаю проблему, сам ввожу в неё слушателя, предлагаю свои решения и строю логику рассказа так, как сочту нужным. А насколько хорошо и грамотно я это сделал – судить слушателю.
  3. Обычная лекция (особенно касающаяся базовых знаний в дисциплине) в руках опытного преподавателя, как правило, хорошо «обкатана», и после нескольких удачных циклов преподавания и схожей реакции студентов нескольких поколений меняется мало. Научно-популярная лекция не рассчитана на специальную аудиторию слушателей, она представляется на суд людей из совершенно разных областей человеческой деятельности. В результате реакция аудитории зачастую оказывается неожиданной и весьма поучительной, что позволяет научно-популярной лекции постоянно «эволюционировать» и улучшаться значительно быстрее обычной.
  4. Можно ещё сказать о «естественном отборе» среди лекций: обычная лекция (какова бы она ни была) защищена образовательной программой и, даже если она «не совсем хороша», у неё всегда будет свой обязательный покорный слушатель. Если же научно-популярная лекция оставляет желать лучшего, она не выдержит конкуренции среди себе подобных, потеряет своего добровольного слушателя и исчезнет: будет вытеснена другими, более интересными и интригующими

В результате задачка от Фонда на разработку научно-популярной лекции становится очень непростой: она интригует и требует мобилизации всех сил.

Что, на Ваш взгляд, необходимо сделать, чтобы высшее образование соответствовало современному уровню: а) в России

Интересно, что вопрос такого рода появляется передо мной извне только в анкетах Фонда. В основном он крутится внутри образовательного процесса и редко бывает востребован обществом. Возможно, это и оправдано: тот, кто думает, что дал на него исчерпывающий ответ, скорее всего, болезненно заблуждается, и «от бесноватости его нет лекарства…».

Однако всегда хочется попробовать разрешить такую проблему (или хотя бы по мере сил способствовать её разрешению), тем более что формулировка весьма лояльна: на вопрос «Что сделать?» можно попробовать ответить, а вот вопрос «как сделать?» - решить значи-и-ительно сложнее.

Итак, что сделать, чтобы высшее образование в России соответствовало общемировому уровню:

Влиятельным и правящим кругам, как, впрочем, и остальному народонаселению страны необходимо смириться с тем, что образование и наука, как и многие другие отрасли, требуют сиюминутных огромных финансовых вливаний, но, в отличие от других отраслей, они почти никогда не преподносят мгновенной отдачи. Наука не окупаема сейчас же: она требует затрат немедленно и ничего не обещает взамен. Только спустя большое время, спустя годы терпеливой работы эти два капризных, пугливых и привередливых создания – наука и образование – окрепнут и поднимут на своих плечах всё государство на общемировой уровень. Итак, науку надо хорошо «кормить» и прощать ей ошибки. Это трудно и даже возмутительно, но иначе нельзя: история учит тому, что любое государство, замершее в интеллектуальном развитии, рано или поздно уступает жизненное пространство своим более прозорливым соседям.

б) в Вашем вузе

Я люблю свой ВУЗ, но всё вышесказанное относится к нему вдвойне. В этом отношении не было бы лишним отметить, что чрезмерное развитие чиновничьего пласта клерков приводит к неизбежному раздавливанию интеллектуальной прослойки вузовского общественного пирога. Клерков, безусловно, следует содержать в том количестве, в котором необходимо, но их статус завышать в данном случае нежелательно: должны быть созданы такие правила взаимоотношений с ними, в которых преподаватели и учёные стали бы хозяевами положения, а не смиренными просителями.

в) на Вашей кафедре?

Кафедра – это моя «гавань»: отсюда мы влияем на основной образовательный процесс, и именно здесь начинают работать «механизмы» роста уровня преподавания.

Несмотря на трудности, у нас очень живая и интересная кафедра: в коллективе много молодых развитых людей, которые создают атмосферу непрерывного поиска, взаимного вызова, зажигательных дискуссий и делают, например, моё пребывание здесь – праздником. Мы вынуждены постоянно искать пути к обеспечению собственной финансовой стабильности; мы постарались сделать этот процесс интересным и создали небольшое предприятие.

Зачастую это позволяет остановить наступление неприятеля – материальных трудностей – и переключиться на совершенствование процесса преподавания (с современным уровнем техники и программного обеспечения это весьма интересно). Однако иногда мы терпим поражение на финансовом фронте, и нахлынувшие орды материальных невзгод рассеивают наше ополчение, жгут и разрушают плоды нашего совместного труда.

В данный период противостояния удача на стороне неприятеля, весь прошедший год поддерживаемого всеобщим финансовым Кризисом. Мы вынуждены занять глухую оборону, сдерживая натиск осаждающих нас проблем, но «головы на плечах» у нас есть, и мы не сдаёмся, а значит, мы победим.

Ваши принципы взаимоотношений со студентами:

  1. Никакой фамильярности, обоюдная вежливость и дистанция;
  2. Непреложность авторитета преподавателя в ходе лекции;
  3. Общение в форме диалога на практических занятиях, отсутствие давления на мнение студентов;
  4. Непредвзятость и неизменные правила общения.

Какие формы работы со студентами представляются Вам наиболее привлекательными?

Учебный процесс является базой для формирования взаимоотношений со студентами, и служит «первым отборочным туром», в ходе которого можно «присмотреться» к студентам и впоследствии привлекать наиболее интересующихся слушателей к научной и практической деятельности (участие в научных бюджетных программах, в инженерном проектировании, экспериментальных работах, участие в конференциях и т.д.).

И, кстати, студенчество технического вуза не должно быть превращено в политическую силу, в сообщество игровых развлекательных команд или в спортивную организацию. Никакими посторонними успехами нельзя компенсировать игнорирование основного учебного направления, «…ведь хочется, чтобы и оркестр звучал…».

Какие качества студентов являются, с Вашей точки зрения: - наиболее ценными

желание учиться, воспитанная вежливость, организованность, пунктуальность

- наиболее приятными в плане личного общения

эрудиция, жизнерадостность, коммуникабельность, терпимость

- самыми неприятными

отсутствие целенаправленности и последовательности, лицемерие, невежество и хамство

Чем отличается нынешнее поколение студентов от Вашего?

С радостью и надеждой констатирую, что выгодно отличается. Наше поколение, делавшее выбор в начале 90-х годов, когда утверждать что-либо определенно о правильности выбора было почти невозможно, образовывалось в более жёстких условиях, когда значительной части студентов приходилось, например, параллельно с учёбой трудом обеспечивать материальную сторону жизни.

Сейчас картина совсем иная: опыт показывает, что кризисы проходят, порождая каждый раз новый строительный бум. Потребность в технических кадрах (в частности в известной мне области строительства) становится настолько велика, что студенты учатся довольно целенаправленно, и к моменту окончания учёбы большинство из них твёрдо знает, где и как сможет применить свои профессиональные навыки.

Кроме того, сам процесс обучения для студентов стал более объёмным: существует множество программ, конкурсов, объединений по различным интересам, которые открывают для интересующихся и мыслящих студентов широкие возможности, делают процесс обучения более ярким и привлекательным, и я рад этому. Нынешние студенты более раскованы, даже одеваются более ярко, лучше знают окружающий мир.

В целом же по-прежнему не берусь судить: «люди как люди, квартирный вопрос только испортил их…»

Как Вы сейчас, став преподавателем, оцениваете себя как студента?

На любом этапе жизни поведение человека во многом определяется свойствами его характера. И тогда и сейчас мне помогали и помогают внутренняя организованность, пунктуальность и терпение. Есть и негативные стороны, которые мне мешали и мешают, но от самобичевания - воздержусь. Поэтому как студент я был неплох в смысле организованности и системности обучения, однако, может быть, излишне быстро расставлял приоритеты среди слушаемых дисциплин, не имея по сути достаточного опыта, чтобы на том этапе оценить значимость предметов и предпочесть один другому

Ваши увлечения:

  1. Проектирование зданий и сооружений для нового строительства, обследование и расчет реконструируемых объектов;
  2. Познание очагов культуры в ходе путешествий по странам мира, проникновение в особенности бытия различных народов, изучение национальной истории. Люблю фиксировать впечатления на бумаге. На литературу не претендую, но многие читают и остаются довольны;
  3. Наблюдение за людьми: большими и маленькими. Например, появление и развитие характера моего маленького сына, проявляющееся в удивительных повадках и манерах общения, открывает мне глаза на многие сокрытые ранее от меня стороны человеческой личности вообще;
  4. Чтение литературной классики (впрочем, иногда нахожу и неплохих современных писателей, но очень редко), просмотр новинок европейского и российского кинематографа;
  5. Создание архивных семейных материалов (фото, видео, письма).

Ваша мечта: в профессиональном плане

Для меня всякая Мечта – это, прежде всего, цель, для достижения которой следует неустанно искать пути, и трудиться, целенаправленно выстраивая всю полезную составляющую своей жизнедеятельности. В профессиональном плане основные стремления таковы:

  1. Гармоничное сосуществование системы образования в строительстве со строительным рынком региона и страны, подготовка специалистов под конкретные рабочие места. Снижение числа обучаемых инженеров с одновременным ростом качества выпускаемых специалистов;
  2. В настоящее время мечта об организации собственной проектной конторы осуществилась, так как наиболее зависела напрямую от меня. Теперь официально существует творческая группа, работающая на стыке систем образования, науки и практических задач строительного проектирования;
  3. Образование собственного финансового фонда (постоянно пополняемого за государственный счет) в каждом подразделении вуза с предоставлением подразделению (например, кафедре или группе специалистов) права распоряжаться средствами в рамках образовательных и научных целей по своему усмотрению. Как следствие, развитие лабораторной базы, приобретение демонстрационных лабораторных установок, комплектов приборов, лицензированных программ, приобретение необходимых иллюстративных материалов, подписка на передовые печатные издания, участие в семинарах и съездах в различных точках страны и мира, и т.д. и т.п

вне профессии

  1. Иметь полную финансовую независимость и достаточно оснований для причисления себя к технической элите общества;
  2. Иметь возможность регулярно передвигаться по миру без ощутимого ущерба для семейного бюджета;
  3. Обеспечить своим детям широкие возможности для профессионального роста и достойной жизни;
  4. Работать, не покладая рук, на благо великой страны, сделавшей вышеперечисленные условия достижимыми.

Если бы у Вас были практически неограниченные средства, чем бы Вы занялись?

После того, как я успокоился бы, наконец, и прекратил совершенствовать своё материальное положение и обеспечивать гарантии своего блестящего будущего, я бы вдруг стал скучать и задумываться о бренности человеческого существования.

Может быть, я вспомнил бы притчу китайского мудреца Хань-Юя о букашке по имени Фубань, которая подбирает на своём жизненном пути всякий мусор и кладет всё себе на спину, пока ноша окончательно не раздавит её саму. Тогда я посвятил бы себя и свои «неограниченные средства» упрочению мира во всём мире, создал бы фонды по поддержке ведущих научных исследований в области медицины, физики и прочих наук, поддержал бы молодых и перспективных мыслящих людей, и нашел бы, таким образом, своё место в новом для себя мире, где неограниченные средства служат добру, и по мере сил приближают миг всеобщего счастья. Аминь.

Дополнительная информация о Вашей профессиональной деятельности:

  1. Две медали Министерства образования «За лучшую научную студенческую работу» (1999, 2001г);
  2. Стажировка в течение 2002 года в Университете г. Штутгарта (Германия) – институт расчета и конструирования лёгких конструкций (ILEK, Stuttgart Uni);
  3. Стажировка в конце 2005 года в крупной проектной фирме г. Москвы;
  4. Участие в семинарах по передовым расчетным программам: SCAD (Москва, ЦДА, 20 октября и 24 ноября 2005г), STARK (Владивосток, 7 сентября 2005г; Владивосток, ноябрь 2008г);
  5. Диплом преподавателя высшей школы;
  6. Курсы повышения квалификации «Предпроектная и проектная деятельность. Архитектура и градостроительство» Региональный учебно- аналитический экспертный центр, Владивосток (апрель 2003г.);
  7. Наличие квалификационного аттестата на право проектирования зданий и сооружений I и II уровней ответственности.
  8. Работа в учёном и научно-техническом Совете строительного института ДВГТУ.
  9. Стажировка у производителя лабораторного оборудования по исследованию свойств грунтов в г. Пензе (ООО «Геотек»), и Пензенском государственном университете архитектуры и строительства (ПГУАС): дважды (в 2007 и в 2008 году);
  10. Постепенно крепну в профессиональном смысле и в результате появляются те, за кого я в ответе: руковожу работой будущего бакалавра, «веду» две магистерские диссертации, несколько дипломных работ будущих инженеров, руковожу аспирантом.

«___» ___________ 2010 г.

Дата публикации: 02.12.2010


К списку публикаций в разделе