МИССИЯ КАК ВЫНУЖДЕННОЕ БЛАГО

Скачать:

Миссия как вынужденное благо
Тип: Adobe Acrobat; 83 Kb; скачиваний: 934

Несмотря ни на какие занятия в «самых инновационных» Вузах нашего города, я начинаю понимать, что такое «миссия» предприятия. Безусловно, миссия – это не «цель». Цель у участников рынка одна – зарабатывать деньги, и она озвучена в уставе любого предприятия как «получение прибыли».

Миссия – это то благо, которое предприятие вынужденно несёт потребителю, обеспечивая себе получение прибыли. То есть это тот плюс, который общество ощущает, отдавая свои деньги предприятию за приобретаемый товар.

К примеру, покупая в магазине вкусную и красивую вещь мы, безусловно, обеспечиваем предприятие деньгами, помогая ему в достижении главной цели – в зарабатывании денег. Но вкус и красота вещи, которые мы получили взамен – это уже относится к миссии предприятия, продавшего нам эту вещь. Это же относится к качеству, которым мы остались довольны, долговечности, удобству, гармонии, которые потребитель получает, расставаясь с деньгами.

Без миссии могут существовать только незаконные (бандитские) и большинство государственных предприятий. Действительно, бандиты лишь пользуются слабыми местами общественного порядка и собирают деньги, не принося «потребителю» блага. В то же время для обеспечения государственности общество идёт на жертвы и государственные предприятия – это алтарь, на который эти жертвы должны быть принесены. Так что в большинстве случаев государственное предприятие – это по сути бездушный механизм принятой системы, и его миссия, как правило, не ориентирована на потребителя. Этим можно попробовать объяснить общепринятую грубость государственных служащих и полное отсутствие их интереса к клиенту.

И только частные предприятия вынуждены (хотят они того, или нет) приносить благо в общество, иначе они лишатся потребителя и не смогут достичь своей главной цели – заработать деньги. Поэтому общества, в которых отсутствует частный капитал (социалистической направленности) быстро лишаются индивидуальности и окраски: они становятся серыми, поскольку потребитель лишается права выбора и предприятиям нет необходимости отличаться от других и нести в общество своё неповторимое благо.

Н. Цимбельман
Октябрь 2009

Дата публикации: 02.12.2010


К списку публикаций в разделе